|
|
|
Созданный в середине 30-хг. для ВВС Великобритании самолет Супермарин Саутгемптон (Supermarine Southampton) Mk IV являлся усовершенствованным вариантом самолета Саутгемптон и отличался от него более аэродинамически чистой установкой двух двигателей Роллс-Ройс Кестрел (Rolls-Royce Kestrel) IIIMS мощностью 391 кВт (525 л.с.), закрытой кабиной с размещенными бок о бок креслами для двух пилотов, и также двухкилевым вертикальным оперением. Силовая конструкция осталась цельнометаллической с полотняной обшивкой. Еще до того, как был завершен опытный образец, самолет получил новое обозначение Супермарин Скапа (Scapa); 14 серийных машин были поставлены Королевским ВВС. Управляемый экипажем из пяти человек, самолет Скапа, имевший размах крыла 22,86 м (75 футов) и развивавший максимальную скорость 227 км/час (141 миль/час) на высоте 1000 м (3280 футов), имел на вооружении три пулемета Льюис (Lewis) и бомбовую нагрузку весом до 454 кг (1000 фунтов). Тесно связанный с ним самолет Супермарин Странраер (Stranraer), первоначально обозначенный как Саутгемптон Mk V, стал последней летающей лодкой схемы биплан, спроектированной Р. Дж. Митчеллом. По сравнению с самолетом Скапа он был больше, имел размах крыла 25,91 м (85 футов) и турельный пулемет, расположенный в хвостовой части. Серийный вариант оснащался звездообразным двигателем Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) X мощностью 652 кВт (875 л.с.). В общей сложности 17 машин были построены для Королевских ВВС в 1936г. Пятнадцать самолетов из этого числа оставались в эксплуатации ко времени начала войны, но были выведены из состава фронтовой авиации в 1940г. В дополнение к машинам, построенным для Королевских ВВС Великобритании, компания Канадиан Виккерс (Canadian Vickers) в Монреале построила 40 самолетов для Королевских ВВС Канады; после войны 14 из них были приобретены для использования в гражданских целях в Канаде. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|