Supermarine Seagull and Walrus (Супермарин Сигал и Уолрус)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Созданный в 1921г. трехместный палубный самолет-амфибия Супермарин Сил (Supermarine Seal) II был предназначен для использования ВВС Великобритании в качестве самолета-корректировщика, в течение следующего года был переделан в опытный самолет Сигал (Seagull). Это был биплан со складывающимися крыльями, убирающимся колесным шасси для обеспечения амфибийной способности и с двигателем Нэйпиер Лайон (Nepier Lion) II мощностью 358 кВт (480 л.с.), установленным на подкосах между крыльями и приводящим в движение тянущий винт. Серийный самолет Сигал Mk II имел минимальные усовершенствования и двигатель Нэйпиер Лайон IIB мощностью 367 кВт (492 л.с.). Всего было построено 26 машин. Серийное производство было увеличено до 32 экземпляров за счет шести самолетов Сигал Mk III для ВВС Австралии. Они отличались наличием двигателя Нэйпиер Лайон V такой же мощности. Экспериментальная установка звездообразного двигателя Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) IX с толкающим винтом привела к появлению опытного самолета Сигал Mk V. Серийные самолеты оснащались звездообразным двигателем Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) IIM2 мощностью 462 кВт (620 л.с.); 24 из них были заказаны правительством Австралии. Оценочные испытания этого самолета с металлическим корпусом привели к тому, что он был введен в эксплуатацию морской авиации под обозначением Уолрус Mk I. Серийное производство составило в общей сложности 746 машин, в том числе 191 самолет Уолрус Mk II с деревянными корпусами производства фирмы Саро (Saro) и двигателями Бристоль Пегас VI. Войдя в состав морской авиации в 1936г., самолет эксплуатировался на линкорах и крейсерах ВМС Австралии, Британии и Новой Зеландии, имеющих оборудование для запуска самолетов с катапульты, и использовался на всех театрах военных действий, особенно отличившись в поисково-спасательных операциях.

Тип: воздушный разведчик и корректировщик, амфибия с экипажем из четырех человек.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Бристоль Пегас VI мощностью 559 кВт (750 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1450 м (4750 футов) 217 км/час (135 миль/час); практический потолок 5210 м (17100 футов); дальность полета 966 км (600 миль).

Веса: пустого - 2223 кг (4900 фунтов); максимальный взлетный 3266 кг (7200 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,97 м (45 футов 10 дюймов); длина 11,35 м (37 футов 3 дюйма); высота 4,65 м (15 футов 3 дюйма); площадь крыла 56,67 кв. м (610 кв. футов).

Вооружение: один пулемет Виккерс (Vickers) "K" калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в носовой части и один или два в середине фюзеляжа; бомбовая нагрузка весом до 272 кг (600 фунтов) на подкрыльных бомбодержателях или две глубинные бомбы Mk VIII.

 


Copyright © Fedoroff Corp.