|
|
|
Самолеты Супермарин Спайтфул и Сифэнг были предназначены для замены самолетов Спитфайр (Spitfire) и Сифайр (Seafire). Самолет Спайтфул имел прямоугольное в плане ламинаризированное крыло с малой толщиной профиля, что потребовало установки шасси с широко расставленными главными стойками, которые убирались внутрь по размаху. Три опытных самолета были заказаны в трех вариантах и поднимались в воздух начиная с июня 1944г. Это были варианты Спайтфул F.Mk 14 (Грифон (Griffon) 65/пятилопастный винт), Спайтфул F.Mk 15 (соосные воздушные винты и двигатель Грифон 89 или 901) и Спайтфул F.Mk 16 (трехтактный двигатель Грифон 101 и пятилопастный винт). Контракт на 67 самолетов Спайтфул F.Mk 14 был отменен после завершения сборки 17-го аппарата 17 января 1947г. Самолет Сифэнг, приспособленный для палубной эксплуатации, не имел успеха, и было построено только 18 аппаратов. Среди них были восемь истребителей Сифэнг F.Mk 31 с двигателем Грифон 61 и 10 истребителей Сифэнг F.Mk 32 с двигателем Грифон 89, соосными воздушными винтами и складывающимся крылом. Спайтфул F.Mk 16 имел размах крыла 10,82 м (35 футов 6 дюймов) и был оснащен двигателем Роллс-Ройс Грифон (Rolls-Royce Griffon) 101 мощностью 1771 кВт (2375 л.с.), обеспечивавшим на оптимальной высоте максимальную скорость 795 км/час (494 миль/час). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|