|
|
|
Гилберт Тэйлор в 1937 г. разработал самолет Тэйлор-Янг Модель А (Taylor-Young Model A), который представлял собой подкосный высокоплан с широким фюзеляжем, неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой двухместной кабиной с расположенными бок о бок креслами, оснащенный четырехплоскостным двигателем Континентал (Continental) A40-4 мощностью 30 кВт (40 л.с.). Более чем 600 аппаратов этого типа были проданы до того, как серийное производство переключилось на Модель BC, особенно Модель BC-50 с двигателем Континентал A50 мощностью 37 кВт (50 л.с.). Дальнейшими вариациями являлись самолет Модель BC-65 и усовершенствованный самолет BC-12-65 (двигатель Континентал A65 мощностью 48 кВт (65 л.с.), самолеты Модель BF-50, BF-60, BF-65 и BF-12-65 с двигателями Франклин (Franklin) мощностью, обозначенной последней цифрой, а также самолеты Модель BL-50, BL-55, BL-65 и BL-12-65 с двигателями Лайкомин (Lycoming). В конце 1941г. был создан двухместный вариант этого семейства самолетов Тандем (Tandem) DC-65 с тандемной кабиной. Этот аппарат, оснащенный двигателями Континентал A65 мощностью 48 кВт (65 л.с.), и самолеты Тандем DF-65 и DL-65, оснащенные двигателями Франклин или Лайкомин такой же мощности, были предшественниками широко строившегося самолета Тэйлоркрафт L-2 Грассхоппер (Grasshopper). Производство этого самолета занимало компанию в первую очередь, но было найдено время и для разработки самолета Модель 15 Форсам (Foursome), в основном являвшегося увеличенным вариантом четырехместного варианта Модель BC с двигателями Франклин 6A4-150-B3 мощностью 112 кВт (150 л.с.). Был построен только один самолет. В 1949г. было начато серийное производство самолета Модель 15A Турист (Tourist), но было построено только около 20 машин. Среди двухместных вариантов были самолеты Эйс (Ace) (двигатель Континентал A65), Де Люкс (De Luxe) 65 и Де Люкс 85 (Континентал A65 и A85), Модель 19 Спортсмен (Sportsman) (Континентал C8512F), Спешиал Де Люкс (Special De Luxe) (Континентал A65) и Трэвелер (Traveler) (Континентал A65). Альтернативный вариант четырехместного самолета Модель 15A Турист был оснащен двигателем Континентал C145-2. Последние разработки компании среди четырехместных самолетов были сделаны на основе самолета Модель 15. Это был новый аппарат Модель 20, который отличался широким использованием обшивки из стекловолокна и имел в качестве силовой установки двигатель Континентал 0-470-J мощностью 168 кВт (225 л.с.). Среди вариантов этого самолета были туристический Модель 20 Зефир (Zephyr) 400, самолет общего назначения Рэнч Вэгон (Ranch Wagon), сельскохозяйственный самолет Топпер (Topper) и поплавковый гидросамолет Сиберд (Seabird). В 1968г. была образована новая компания Тэйлоркрафт Авиэйшн Корпорэйшн (Taylorcraft Aviation Corporation), имевшая целью обеспечение ремонта и технического обслуживания самолетов компании Тэйлоркрафт. В 1973г. эта компания начала серийное производство двухместного самолета с расположенными бок о бок креслами пилотов Модель F-19 Спортсмен 100, созданного на основе довоенного самолета Модель B. В 1980г. он был заменен в производстве самолетом Модель F-21, оснащенным четырехплоскостным двигателем Лайкомин 0-235-L26 мощностью 88 кВт (118 л.с.), к которому в 1983г. присоединился самолет Модель F-21A с измененной топливной системой и увеличенным запасом топлива. Модель F-21 имела размах крыла 10,97 м (36 футов), максимальную скорость на уровне моря 201 км/час (125 миль/час) и дальность полета 644 км (400 миль). В 1986г. компания была приобретена группой бывших сотрудников компании Пайпер Эйркрафт (Piper Aircraft Company), и ее деятельность была перенесена в родной город Пайпера, Лок Хэвен (штат Пенсильвания). Однако новая компания оказалась менее удачливой, и только 16 аппаратов были завершены. В 1989г. компания Тэйлоркрафт была приобретена корпорацией Эйркрафт Эквизишн (Aircraft Acquisition Corp.). В ноябре того же года в Лок Хэвене была вновь открыта линия по выпуску самолетов Модель F-21 "Классик" ("Classic") и Модель 180GT, к тому же было объявлено о шести новых вариантах. В 1990г. самолет F-21B развился в аппарат F-22 "Классик", который производился в нескольких вариантах, включая схему с трехопорным шасси (F22A Трактор (Tractor) и F-22C Трупер (Trooper), схему с хвостовым колесом (F-22B Рэнджер (Ranger), а также поплавковый гидросамолет (F-22S). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|