Thomas Brothers and Thomas-Morse aircraft (Самолеты компаний Томас Бразерс и Томас-Морс)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Томас Бразерс Аэроплэйн (Thomas Brothers Aeroplane Company) была образована в г. Бат (Нью-Йорк) в 1912г., а в 1915г. построила для авиации ВМС Великобритании 24 биплана Томас T-2 с двигателем Кёртисс (Curtiss) OX-5 мощностью 67 кВт (90 л.с.). Самолет с поплавковым шасси и оснащенный двигателем Томас мощностью 75 кВт (100 л.с.) в количестве 15 машин был изготовлен для ВМС США под обозначением SH-4. Затем компания построила два двухместных биплана с открытой кабиной, которым с двигателем Томас Модель (Thomas Model) 8 мощностью 101 кВт (135 л.с.) было дано обозначение D-5. В январе 1917г. компания Томас Бразерз объединилась с компанией Морс Чейн (Morse Chain Company), в результате чего появилась корпорация Томас-Морс Эйркрафт (Thomas-Morse Aircraft Corporation). Новая компания создала одноместный учебно-тренировочный аппарат схемы биплан Томас Морс S-4, который имел крылья одинакового размаха и был оснащен ротативным двигателем Гном (Gnome) мощностью 75 кВт (100 л.с.). После оценочных испытаний он серийно выпускался под наименованием S-4B с двигателем Гном (построено 100 машин), за ним последовал усовершенствованный самолет S-4C, которого было построено 498 экземпляров. Единственный опытный самолет S.4E был построен как учебно-тренировочный для отработки фигур высшего пилотажа и отличался переработанным хвостовым оперением и двигателем Ле Рон мощностью 82 кВт (110 л.с.). Затем компания Томас-Морс начала разработку самолетов-истребителей. Было построено по два экземпляра самолетов MB-1, MB-2 и MB-3. Последний из них, оснащенный двигателем Райт-Испано (Wright-Hispano) мощностью 224 кВт (300 л.с.), был построен серийно в количестве 50 экземпляров. Усовершенствованный вариант MB-3A был выпущен фирмой Боинг (Boeing) в количестве 200 машин, некоторые из них позднее были переделаны в учебно-тренировочные для повышенной летной подготовки под обозначением MB-3M. Один аппарат MB-3 был переделан в гоночный самолет под обозначением MB-6, но переделанный аппарат MB-3A получил обозначение MB-7. Среди неудачных разработок были истребитель с крылом парасоль MB-9 и учебно-тренировочный самолет для начальной летной подготовки MB-10. Последней разработкой компании Томас-Морс в 1929г. стал самолет O-19, построенный в виде нескольких опытных экземпляров: XO-6, O-6 и XO-6B. Среди ранних самолетов, прошедших оценочные испытания, были аппараты XO-19 (двигатель Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp), YO-20 (Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet), XO-21 (Кёртисс Чифтэйн (Curtiss Chieftain), XO-21A (Райт Циклон (Wright Cyclone), O-19 и O-19A (Пратт-Уитни Восп) и O-23 (Кёртисс Конкерор). Два поздних варианта включали самолет Y10-33, переделанный из O-19B (Кёртисс Конкерор), и самолет Y10-41 (Кёртисс Конкерор с приводом). Cерийный самолет O-19B представлял собой двухместный биплан металлической конструкции, c полотняной обшивкой крыльев и неподвижных частей хвостового оперения (построено 70 машин); он отличался от аппарата O-19A модифицированными кабинами пилотов. Самолет O-19C (71 экземпляр) имел хвостовое колесо. Единственный транспортный самолет VIP O-19D был переделан из варианта O-19C; последний самолет O-19E (30 машин) отличался от аппарата O-19C увеличенным размахом верхнего крыла и двигателем Пратт-Уитни R-1340-15 Восп мощностью 429 кВт (575 л.с.).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.