Travel Air aircraft (Самолеты компании Трэвел Эйр)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Трэвел Эйр Мануфэкчеринг (Travel Air Manufacturing Company) была основана в Вичите, штат Канзас, в конце 1924г. Среди ее учредителей были такие хорошо известные в авиации люди, как Вальтер Бич, Клайд Цессна и Ллойд Стирман. Они создали самолет Трэвел Эйр 1000, который положил начало успешной истории компании, продолжавшейся вплоть до 1930г. Появившийся в 1925г. самолет Трэвел Эйр 1000 представлял собой биплан, оснащенный двигателем Кёртисс (Curtiss) OX-5 мощностью 67 кВт (90 л.с.), и был рассчитан на трех человек, размещавшихся тандемно в открытых кабинах (пилот располагался сзади). Но имелось достаточно тонкое соотношение между профилем крыла, расстоянием между крыльями, выносом крыльев и конфигурацией хвостового оперения, которое не позволило самолету Трэвел Эйр затеряться в категории "просто очередного биплана". Следующий самолет Трэвел Эйр 2000 отличался только деталями, но среди большого количества вариантов были SC-2000 (Кёртисс С-6 мощностью 119 кВт (160 л.с.), Трэвел Эйр 3000 (Испано-Сюиза Модель А или Модель E мощностью 112 или 134 кВт (150 или 180 л.с.), Трэвел Эйр A-4000 (Экселсон) мощностью 112 кВт (150 л.с.), B-4000 (Райт J-5 мощностью 164 кВт (220 л.с.), BC-4000, поплавковый гидросамолет SBC-4000 и самолет C-4000 (Челленджер мощностью 127 кВт (170 л.с.), E-4000 (Райт J-6 мощностью 123 кВт (165 л.с.), K-4000 (Киннер) K5 мощностью 75 кВт (100 л.с.), W-4000 (Уорнер Скараб мощностью 82 кВт (110 л.с.), B9-4000 (Райт J-6-9 мощностью 224 кВт (300 л.с.), Трэвел Эйр 8000 (Фэрчайлд-Каминез мощностью 89 кВт (120 л.с.), Трэвел Эйр (Райан-Сименс мощностью 93 кВт (125 л.с.), Модель 4D (Райт J-6 мощностью 168 или 179 кВт (225 или 240 л.с.) и последний самолет Модель 4P (ACE La.1 мощностью 104 кВт (140 л.с.). Транспортный самолет схемы подкосный высокоплан Трэвел Эйр 5000 был рассчитан на пять человек и оснащен двигателем Райт J-5 мощностью 164 кВт (220 л.с.). Он являлся доработкой опытного экземпляра шестиместного аппарата Трэвел Эйр 6000 с такой же силовой установкой. Среди более поздних вариантов был самолет A-6000A (Пратт-Уитни) мощностью 336 кВт (450 л.с.), поплавковый вариант SA-6000-A, самолет Трэвел Эйр 6000-B и поплавковый гидросамолет S-6000-B со звездообразным двигателем Райт J-6-9 мощностью 224 кВт (300 л.с.). Последней разработкой компании стал более легкий четырехместный самолет с двигателем Райт J-6 под обозначением Трэвел Эйр Модель 10-D. После сертификации в начале декабря 1929г. Компания намеревалась строить варианты с двигателями мощностью в диапазоне от 137 до 224 кВт (от 185 до 300 л.с.) (один самолет Модель 10-B поднялся в воздух с двигателем Райт J-6 мощностью 224 кВт (300 л.с.), но ее поглощение компанией Кёртисс-Райт положило конец этим планам.

Тип: трехместный биплан.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт J-6 мощностью 123 кВт (165 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 193 км/час (120 миль/час); потолок 3960 м (13000 футов); дальность полета 1046 км (650 миль).

Веса: пустого - 769 кг (1695 фунтов); максимальный взлетный 1226 кг (2702 фунта).

Размеры: размах крыла 10,06 м (33 фута); длина 7,34 м (24 фута 1 дюйм); высота 2,72 м (8 футов 11 дюймов); площадь крыла 26,85 кв.м (289 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.