Tupolev Tu-114 and Tu-126 (Туполев Ту-114 и Ту-126)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Дальний межконтинентальный транспортный самолет Туполев Ту-116 поднялся в воздух в конце 1956г. Это был фактически бывший военный самолет Ту-20 без оружейного отсека, задней турели и с хвостовой частью, оснащенной как 24/30-местная пассажирская кабина. Он использовался для испытания силовой установки в гражданском применении и оценки аэродромов на предполагаемых маршрутах. За ним последовали два похожих самолета. Все три были приняты Аэрофлотом под обозначением Ту-114Д и использовались для проверки маршрутов и в рекламных целях. Настоящий Ту-114 (обозначение НАТО "Клит" ("Cleat") имел изменения в конфигурации и фюзеляж круглого сечения с пассажирскими местами для 220 человек (при высокой плотности), 170 человек (при обычной плотности) и 120 человек (дальний беспосадочный). Первый Ту-114 поднялся в воздух 3 октября 1957г., и с 1961г. 25-30 машин были введены в эксплуатацию. В 1960г. Ту-114 стал самым быстрым винтовым самолетом в мире, когда 9 апреля с полезной нагрузкой 25000 кг (55115 фунтов) при полете по замкнутому маршруту протяженностью 5000 км (3107 миль) установил до сих пор не побитый рекорд скорости 877,212 км/час (545,07 миль/час). С 1971г. Ту-114 постепенно выводился из эксплуатации. Военная модификация самолета Ту-114 носит обозначение Ту-126 и отчетное имя НАТО "Мос" ("Moss"). Полагают, что существуют переделанные из гражданских машин самолеты раннего обнаружения и наведения с вращающимся обтекателем радиолокационной антенны на пилоне над хвостовой частью фюзеляжа. Самолет также имел заправочную штангу системы дозаправки топливом в воздухе и большое количество обтекаемых блистеров и обтекателей, закрывающих рабочее оборудование. Бывшая пассажирская кабина обеспечивала достаточное пространство для мощной радиоаппаратуры, радарного оборудования и оборудования для обработки сигналов, а также приборных панелей для специалистов-операторов.

Тип: дальний гражданский транспортный самолет.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Кузнецова НК-12МВ эффективной мощностью 11033 кВт (14795 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 770 км/час (478 миль/час); практический потолок 12000 м (39370 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 6200 км (3853 мили).

Веса: пустого - 91000 кг (200620 фунтов); максимальный взлетный 171000 кг (376990 фунтов).

Размеры: размах крыла 51,1 м (167 футов 7,75 дюйма); длина 54,1 м (177 футов 6 дюймов); высота 15,5 м (50 футов 10,25 дюйма); площадь крыла 311,1 кв.м (3348,76 кв.фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.