|
|
|
Опытный образец самолета Туполев Ту-124, уменьшенный вариант Ту-104, впервые поднялся в воздух в июне 1960г. и имел аэродинамические и системные усовершенствования. Двухконтурные турбовентиляторные двигатели Соловьева Д-20П, установленные на этих самолетах, являлись фактически первыми в мире подобными двигателями для оснащения авиалайнеров малой и средней дальности. Самолет Ту-124 имел места для 44 пассажиров и был введен в эксплуатацию Аэрофлотом 2 октября 1962г., но основным серийным вариантом стал 56-местный самолет Ту-124В. Среди вариантов были Ту-124К и Ту-124К2 с пассажирскими местами класса "люкс" для 36 и 22 человек соответственно. Было построено около 100 машин, но в настоящее время Аэрофлот вывел их из эксплуатации. В военных целях самолет использовался для исследований и испытаний. Отчетное обозначение НАТО - "Кукпот" ("Cookpot"). |
|
|
|
Тип: транспортный самолет малой и средней дальности.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Соловьева Д-20П тягой 5400 кг (11905 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 8000 м (26245 футов) 970 км/час (603 миль/час); практический потолок 11700 м (38385 футов); дальность при максимальной полезной нагрузке 1220 км (758 миль).
Веса: пустого - 22500 кг (49604 фунта); максимальный взлетный 38000 кг (83776 фунтов).
Размеры: размах крыла 25,55 м (83 фута 9,75 дюйма); длина 30,58 м (100 футов 4 дюйма); высота 8,08 м (26 футов 6 дюймов); площадь крыла 119 кв. м (1280,95 кв. фута).
Вооружение:
|
|