|
|
|
Разработка самолета Туполев Ту-144 шла с начала 60-х годов, а опытный самолет поднялся в воздух 31 декабря 1968г. Этот самолет имел сходную с моделью Конкорд (Concordе) конфигурацию и сравнимые летные характеристики, оживальное крыло, которое сочеталось с силовыми установками, сгруппированными в пакет в задней части крыла, и отклоняемую вниз носовую часть для улучшения обзора пилота при полете на больших углах атаки. Серийный вариант в стандартной компоновке имел экипаж из трех человек и 140 пассажиров и начал совершать пробные грузовые полеты между Москвой и Алма-Атой 26 декабря 1975г. Этот вариант также имел выдвижные, но непереставные крылышки в носовой части, удлиненный фюзеляж, перепроектированные воздухозаборники, увеличенный размах крыла и не имел катапультируемых кресел пилотов. С 22 февраля 1977г. самолет Ту-144 использовался в серии из 50 пробных полетов из Москвы в Хабаровск, а первые пассажирские перевозки начались 1 ноября 1977г. Они были прекращены в июне 1978г. после катастрофы. В 1979г. сообщалось о разработанном самолете Ту-144Д с более экономичными турбовентиляторными двигателями Колесова. Некоторые из них использовались в качестве испытательных стендов в Жуковском; два остаются в эксплуатации. Отчетное обозначение НАТО "Чарджер" ("Charger"). |
|
|
|
Тип: сверхзвуковой транспортный самолет.
Силовая установка: четыре форсажных турбовентиляторных двигателя Кузнецова НК-144 тягой 20000 кг (44092 фунта).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость 2500 км/час (1553 миль/час), или 2,35М; эксплуатационный потолок 18000 м (59055 футов); дальность с максимальной полезной нагрузкой 6500 км (4040 миль).
Веса: пустого - 85000 кг (187393 фунта); максимальный взлетный 180000 кг (396832 фунта).
Размеры: размах крыла 28,8 м (94 фута 5,75 дюйма); длина 65,7 м (215 футов 6,5 дюйма); площадь крыла 438 кв.м (4714,75 кв. фута).
Вооружение:
|
|