Tupolev Tu-204 (Туполев Ту-204)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Пассажирский авиалайнер Ту-204 был спроектирован для замены самолета Туполев Ту-154 на трассах малой и средней протяженности. Первоначально предполагалось, что он сохранит Т-образное хвостовое оперение. С самого начала предполагалось широко использовать композиционные материалы (в основном в хвостовом оперении) и планировалось применить крыло с суперкритическим профилем и мощной механизацией, создающей большую подъемную силу. Турбовентиляторные двигатели должны были устанавливаться под крылом самолета. Предполагалось оснастить самолет троекратно дублированной электродистанционной системой управления (без механической проводки), современной остекленной кабиной экипажа с заниженным уровнем пола, увеличивающим свободное пространство на уровне плеч пилотов. Опытный образец, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Соловьева ПС 90АТ с тягой 157 кН (35000 фунтов), совершил первый полет 2 января 1989г. В начале испытаний двигатели работали хорошо, демонстрируя отличный удельный расход топлива, хотя он на три-четыре процента превышал планируемый. Этот показатель был недостаточно низким, чтобы конкурировать с самолетом Боинг 757-200, и происходит от возможной излишней тяговооруженности Ту-204. Первые серийные самолеты получили обозначение Ту-204-100. Кабина экипажа была рассчитана на двух пилотов, но компания Аэрофлот потребовала обеспечить место для бортинженера, а также четвертое место для инструктора или дополнительного пилота. Позади кабины пилота располагаются кухня и туалет. Еще одна кухня и несколько туалетов расположены за пассажирским салоном. Существует три схемы размещения пассажиров, все они имеют один проход между рядами. Общее число перевозимых пассажиров может составлять от 190 до 214 человек. Разработка тяжелого варианта этого самолета с большой дальностью полета, который первоначально планировалось оснастить турбовентиляторными двигателями Прогресс Д-18Т или двигателями западного производства, такими как PW 4000 или UNB (Ultra High Bypass - со сверхвысокой степенью двухконтурности), была отложена, тогда как другой проект воплотился в самолет Ту-204-200, который выиграл от использования двигателей, изготовленных за рубежом. Первыми из них были двигатели Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB.211-535 тягой 193 кН (43000 фунтов), макеты которых были получены в декабре 1990г. для отработки технологии сборки. Опытный образец Ту-204-220 с двигателем Роллс-Ройс совершил свой первый полет 14 августа 1992г. Самолеты оснащены электронным оборудованием компании Секстан Авионик (Sextant Avionique). Другой вариант, Ту-204-230, оснащен двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PW2037 тягой 185,5 кН (41700 фунтов). К этим двигателям поставляется электронное оборудование компании Хоневелл (Honeywell). Компании Дженерал Электрик (General Electric) и SNECMA предложили новый вентилятор для существующего двигателя ПС-90. Его использование дало бы четвертый вариант силовой установки для самолета Ту-204-200. Самолеты основной серии 200 оснащены двигателями ПС-90АТ. Существуют планы производства самолета Ту-334 с Т-образным хвостовым оперением и расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа.

Тип: пассажирский самолет средней дальности полета.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Соловьева ПС-90АТ тягой 157 кН (35000 фунтов).

Летные данные: крейсерская скорость на высоте 12000 м (39370 футов) 810-850 км/час (503-528 миль/час); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 3850 км (2392 мили).

Веса: пустого - 59000 кг (130070 фунтов); максимальный взлетный 110755 кг (244170 фунтов).

Размеры: размах крыла 42 м (137 футов 9,5 дюйма), длина 46,22 м (151 фут 7,75 дюйма); высота 13,88 м (45 футов 6,5 дюйма); площадь крыла 182,4 кв. м (1963,4 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.