|
|
|
Созданный на основе самолета Боинг B-29 Суперфортресс, Туполев Ту-4 отличался от него вооружением и силовой установкой. Он был более тяжелым и не обладал ни герметичным туннелем, соединявшим носовую и центральную позиции экипажа, ни встроенными топливными баками. Первый из 20 предсерийных самолетов поднялся в воздух 3 июля 1947г. Серийное производство закончилось в 1952г.; было поставлено свыше 400 самолетов. Ту-4 широко использовался советской дальней авиацией и в качестве самолетов-заправщиков. Он экспортировался в Китай, где использовался в качестве самолета электронного противодействия или носителя для запуска беспилотных самолетов-снарядов. |
|
|
|
Тип: дальний тяжелый бомбардировщик.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Швецова АШ-73ТК мощностью 1790 кВт (2400 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 558 км/час (347 миль/час); потолок 11200 м (36745 футов); дальность полета 5100 км (3169 миль).
Веса: снаряженного - 35270 кг (77757 фунтов); максимальный взлетный 66000 кг (145505 фунтов).
Размеры: размах крыла 43,08 м (141 фут 4 дюйма); длина 30,19 м (99 футов 0,5 дюйма); площадь крыла 161,7 кв. м (1740,58 кв. фута).
Вооружение: либо пять спаренных пулеметов УБТ калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), пять пушек Б-20Е калибра 20 мм или НС-23 калибра 23 мм; бомбовая нагрузка до 8000 кг (17637 фунтов).
|
|