|
|
|
Полностью доминируя в разработке тяжелых бомбардировщиков, КБ Туполева тем не менее создавало не имевшие продолжения проекты: Ту-70: единственный пассажирский транспортный самолет; поднялся в воздух 27 ноября 1946г.; новая носовая часть с традиционной кабиной экипажа с низким лобовым сопротивлением; был спроектирован под экипаж из восьми человек и 48 пассажиров класса VIP, но использовался с экипажем из шести человек и 72 пассажирами. Ту-72: обозначение проекта трехмоторного бомбардировщика, который не поднимался в воздух. Ту-73: впервые поднялся в воздух 29 декабря 1947г.; был предназначен в качестве конкурента самолету Ил-28. Ту-75: единственный транспортный самолет, созданный для перевозки груза массой 10000 кг (22046 фунтов) или 100 военнослужащих. Ту-77: пятиместный средний бомбардировщик, оснащенный турбовинтовыми двигателями, разработка которого началась в середине 1946г.; крыло и хвостовое оперение были значительно усилены, фюзеляж имел новую конструкцию с более длинной, полностью застекленной носовой частью, и имел трехопорное шасси; оснащался двумя турбореактивными двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) I тягой 2268 кг (5000 фунтов); самолет совершил первый полет 27 июня; последовала оценочная партия в более чем 50 машин; служебное обозначение - Ту-12. Ту-78: производный от варианта Ту-73; впервые поднялся в воздух 17 апреля 1948г.; новое остекление носовой части и воздухозаборник в длинном надфюзеляжном форкиле. Ту-79: непостроенный производный вариант самолета Ту-78. Ту-80: поднялся в воздух в ноябре 1949г., имел переработанный носовой отсек, большое вертикальное оперение и трехопорную схему шасси; новое расположение вооружения из пяти спаренных пушек НС-23 калибра 23 мм; был оснащен четырьмя звездообразными двигателями АШ-73ФН мощностью 1790 кВт (2400 л.с.) и имел максимальную скорость 650 км/час (404 миль/час). Ту-81: двухмоторный тактический бомбардировщик, созданный на основе Ту-78/Ту-79 путем удаления третьего двигателя для установки механически управляемой хвостовой турели со спаренной пушкой калибра 23 мм; впервые поднялся в воздух в 1949г. и был заказан в серийное производство под обозначением Ту-14; специализированными вариантами, включенными в общее серийное производство, были фоторазведчик Ту-14Р (Ту-81Р) и Ту-14Т (Ту-89) с двумя торпедами Тип 45-36-А в оружейном отсеке; производство завершилось после поставки около 100 машин, после чего было начато серийное производство самолета Ту-16. Ту-82: экспериментальный проект самолета со стреловидным крылом, созданный на основе фюзеляжа самолета Ту-73; совершил испытательный полет в феврале 1949г.; второй опытный самолет имел хвостовую турель, в то время как первый имел две турели в верхней и нижней части фюзеляжа. Ту-85: два экземпляра для летных испытаний, а третий - для статических испытаний; первый из них поднялся в воздух в конце 1949г.; значительные усовершенствования проекта самолета Ту-80 с экипажем из 16 человек; бомбовая нагрузка - 20000 кг (44092 фунта); защитное вооружение состояло из 10 пушек НС-23 в пяти позициях; оснащен четырьмя поршневыми двигателями ВД-4К мощностью 3207 кВт (4300 л.с.), обеспечивавшими максимальную скорость 665 км/час (413 миль/час) на высоте 10000 м (32810 футов) и максимальную дальность полета 13000 км (8078 миль); завершена разработка в пользу самолета Ту-95, в отчетах НАТО обозначался как "Бардж" ("Barge"). Ту-86: проект бомбардировщика с увеличенным стреловидным крылом от самолета Ту-82, созданный на основе фюзеляжа модели Ту-14. Ту-91: один из претендентов на удовлетворение технического задания ВВС на реактивный штурмовик. Ту-98: кодовое обозначение НАТО - "Бэкфин" ("Backfin"); изначально ошибочно отождествленный с самолетом Ильюшина, а впоследствии с самолетом Яковлева Як-42; носовой отсек был похож на носовую часть самолетов Як-28, Ил-28 и Ту-14, он объединялся с необычным околозвуковым планером с боковыми воздухозаборниками и среднерасположенным стреловидным крылом. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|