Vickers Type 1100 VC10 and Type 1150 Super VC10 (Виккерс Тип 1100 VC10 и Тип 1150 Супер VC10)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Виккерс Тип 1100 VC10 был разработан в 1957г. по заказу компании ВОАС на авиалайнер, способный перевозить 15422 кг (34000 фунтов) платной нагрузки на расстояния до 6437 км (4000 миль). Самолет имел вместительный герметичный фюзеляж круглого сечения с расположением сидений по шесть в ряду; двигатели в хвостовой части фюзеляжа, стреловидное крыло с механизацией для увеличения подъемной силы, Т-образное стреловидное хвостовое оперение, на которое не попадала струя выхлопных газов двигателя. Опытный самолет поднялся в воздух 29 июня 1962г. Вариант Тип 1101 VC10 был сертифицирован 23 апреля 1964г., и через шесть дней компания ВОАС начала эксплуатировать его на маршруте Лондон - Лагос. В числе выпускавшихся вариантов самолета VC10 были: Тип 1101 (12 самолетов) для авиакомпании ВОАС с четырьмя двигателями Роллс-Ройс Конвей (Rolls-Royce Conway) RCо 42 тягой 93,5 кН (21000 фунтов) и экипажем из 10 человек (он вмещал 115 пассажиров в салонах смешанного класса или 135 пассажиров в салоне экономического класса); аналогичный Тип 1102 (два самолета) для авиакомпании Гана Эйруэйз (Ghana Airways), второй экземпляр имел большую грузовую дверь; Тип 1103 (три машины), аналогичный второму самолету Тип 1102; Тип 1106 (14 машин) для службы тыла ВВС Великобритании в качестве многоцелевого самолета (обозначение ВВС Великобритании - VC10 C.Mk 1), имевший измененное крыло, более мощный двигатель Конвей RCo и увеличенную емкость топливных баков; единственный экземпляр Тип 1109, который представлял собой модифицированный самолет Тип 1100 с крылом варианта Тип 1106. Дальнейшие усовершенствования привели к появлению самолета Тип 1150 Супер VC10. Его фюзеляж был удлинен на 3,96 м (13 футов), увеличена емкость топливных баков. Самолет оснащался двигателями Роллс-Ройс Конвей RCo 43. Было построено два варианта. Для авиакомпании ВОАС - Тип 1151 (17 самолетов), вмещавший 16 пассажиров в салоне первого класса и 123 пассажира в экономическом классе, и для авиакомпании Ист Эфрикэн Эйруэйз (East African Airways) - Тип 1154 (пять самолетов) с большой грузовой дверью для перевозки грузов и пассажиров. Компания ВОАС начала использовать самолет Супер VC10 на маршруте Лондон - Нью-Йорк 1 апреля 1965г., последний его рейс был осуществлен 29 марта 1981г. К этому моменту небольшим парком самолетов VC10/Супер VC10 было перевезено без аварий 13 миллионов пассажиров. Британское правительство приобрело несколько машин для переделки их в самолеты-заправщики для ВВС Великобритании. Первоначально планировалась модификация девяти самолетов - пяти машин Тип 1101 VC10 и четырех Тип 1154 Супер VC10, которые в качестве заправщиков получили обозначения VC10 K.Mk 2 и VC10 K.Mk 3 соответственно. Первый переделанный самолет VC10 K.Mk 2 поднялся в воздух 22 июня 1983г. Все самолеты VC10 ВВС Великобритании оснащены двигателями Конвей Mk 550B, с которых сняты системы реверсирования тяги. На всех этих самолетах возможна установка системы заправки топливом в воздухе с телескопической трубой. Пять самолетов переделаны в вариант VC10 K.Mk 4, аналогичный варианту K.Mk 3, но без фюзеляжных баков, из-за чего дальность их полета стала сравнительно небольшой. Первые самолеты были поставлены заказчику в начале 1993г.

Тип: пассажирский самолет с большой дальностью полета.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс Конвей RCо 43D Mk 550 тягой 97 кН (21800 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 9450 м (31000 футов) 935 км/час (581 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 11580 м (38000 футов) 885 км/час (550 миль/час); дальность полета с максимальной платной нагрузкой 7596 км (4720 миль).

Веса: снаряженного - 71937 кг (158594 фунта); максимальный взлетный 151953 кг (335000 фунтов).

Размеры: размах крыла 44,55 м (146 футов 2 дюйма); длина 52,32 м (171 фут 8 дюймов); высота 12,04 м (39 футов 6 дюймов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.