|
|
|
Для заполнения пробела в парке транспортных самолетов был отобран гражданский вариант самолета Виккерс Веллингтон (Vickers Wellington), который получил обозначение Виккерс Тип 491 VC1 (Виккерс Коммершиэл 1 - Vickers Commercial 1) (позже Викинг). Самолет был комбинацией консолей крыла с полотняной обшивкой, гондол двигателей и шасси самолета Веллингтон с двигателями Бристоль Геркулес (Bristol Hercules) 130 мощностью 1249 кВт (1675 л.с.) и новым фюзеляжем с работающей обшивкой. Он вмещал экипаж из трех человек, 21 пассажира и стюардессу. Опытный образец поднялся в воздух 22 июня 1945г., был сертифицирован 24 апреля 1946г., и 1 сентября 1946г. в первый раз использован на маршруте Лондон - Копенгаген. Первым серийным вариантом (построено 19 машин) стал самолет Викинг IA со звездообразными двигателями Геркулес 630 мощностью 1260 кВт (1690 л.с.). За ним последовал Викинг I (31 машина), в котором впервые были применены крылья и хвостовое оперение с работающей обшивкой, а затем - Викинг IB (113 машин). Длина фюзеляжа последнего была увеличена на 0,71 м (2 фута 4 дюйма). Он вмещал 24 пассажира (в более позднем варианте - 36). На нем были установлены двигатели Геркулес 634. До 1974г., когда самолеты Викинг были сняты с эксплуатации, они использовались в Аргентине, Дании, Ирландии, Франции и других странах. Один из самолетов (G-AJPH) использовался в качестве испытательного стенда для двигателя Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene). Он стал первым в мире транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Военный вариант модели Викинг поступил на вооружение ВВС Великобритании с обозначением Тип 607 Валетта. Он имел усиленный пол, большие створки грузовых люков и был оснащен двигателями Геркулес 230 мощностью 1473 кВт (1975 л.с.). Было построено более 250 самолетов Валетта, в том числе вариант Валетта C.Mk 1, использовавшийся как санитарный, грузовой, буксировщик планеров, для перевозки личного состава и снабжения; вариант Валетта C.Mk 2 для особо важных лиц (VIP), вмещавший от 9 до 15 пассажиров; учебно-тренировочный Валетта T.Mk 3 для подготовки штурманов. Вторым военным вариантом был учебно-тренировочный самолет Тип 648 Варсити T.Mk 1 для летной подготовки экипажей. Он отличался от модели Викинг увеличенным размахом крыла, убирающимся трехколесным шасси с носовой опорой и подфюзеляжной гондолой, в которой размещались оператор бомбометания и 24 учебных бомбы. Для ВВС Великобритании было построено 160 самолетов Варсити T.Mk 1. Их производство прекратили в 1954г., но многие оставались в эксплуатации и в 70-е годы. |
|
|
|
Тип: гражданский транспортный самолет.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Бристоль Геркулес 634 мощностью 1260 кВт (1690 л.с.) с гильзовым распределением газовой смеси.
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 1830 м (6000 футов) 338 км/час (210 миль/час); практический потолок 7240 м (23750 футов); дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 837 км (520 миль).
Веса: пустого - 10546 кг (23250 фунтов); максимальный взлетный 15354 кг (34000 фунтов).
Размеры: размах крыла 27,2 м (89 футов 3 дюйма); длина самолета 19,86 м (65 футов 2 дюйма); высота 5,94 м (19 футов 6 дюймов); площадь крыла 81,94 кв. м (882 кв. фута).
Вооружение:
|
|