|
|
|
В 1918г. компания Виккерс спроектировала легкий самолет-амфибию с бипланными крыльями и хвостовым оперением. Его корпус фирмы Консута (Consuta), изготовленный из фанеры, был построен филиалом компании С. Е. Сондерс (S. E. Saunders) и имел закрытую кабину для четырех пассажиров. Силовая установка Роллс-Ройс Фолкон (Rolls-Royce Falcon) мощностью 205 кВт (275 л.с.) с толкающим винтом крепилась к мотораме под верхним крылом. Самолет получил обозначение Виккерс Викинг. Его первый полет состоялся в конце 1919г. На базе самолета Викинг I была разработана серия аппаратов, которые постепенно совершенствовались. В числе этих самолетов были самолеты Викинг II с двигателем Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) VIII мощностью 268 кВт (360 л.с.) и Викинг III с двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion) мощностью 336 кВт (450 л.с.). За ними последовал серийный самолет Тип 54 Викинг IV. 26 проданных самолетов находились на вооружении армий Аргентины, Канады, Франции, Японии и Нидерландов, а для гражданской авиации их приобрели Аргентина, Канада, Советский Союз и США. Окончательным вариантом самолета стал Викинг V с двигателем Нэйпиер Лайон. Было построено два самолета. Самолет с перепроектированной конструкцией крыла и двигателем Нэйпиер Лайон, который должен был стать Викингом VI, получил обозначение Тип 78 Валтур I. Второй экземпляр самолета с двигателем Роллс-Ройс Игл IX мощностью 268 кВт (360л.с.) имел обозначение Тип 95 Валтур II. Впоследствии он был оснащен двигателем Нэйпиер Лайон. В 1924г. оба эти самолета участвовали в неудачной попытке кругосветного полета. Последний самолет из серии Викингов сначала получил обозначение Викинг VII, а позднее Тип 83 Ванеллус. Он был единственным самолетом, который испытывался Королевскими ВВС Великобритании как трехместный самолет-корректировщик с монопланным хвостовым оперением. Самолет Викинг IV имел размах крыла 15,24 м (50 футов). Его максимальная скорость на уровне моря составляла 182 км/час (113 миль/час). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|