|
|
|
В 1955г. было создано подразделение бомбардировщиков - носителей ядерного оружия ВВС Великобритании. Первым на вооружение был принят самолет Виккерс Тип 667 Вэлиант. Он представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом переменной стреловидности по передней кромке и имел герметичную кабину для экипажа, состоявшего из пяти человек. Опытный образец совершил первый полет 18 мая 1951г. На нем были установлены четыре турбореактивных двигателя Роллс-Ройс RA.3 Эйвон (Rolls-Royce RA.3 Avon) тягой 28,9 кН (6500 фунтов), но 12 января 1952г. этот самолет сгорел. Второй опытный образец поднялся в воздух 11 апреля 1952г. с двигателями RA.7 Эйвон тягой 33,3 кН (7500 фунтов). Первый из пяти дальних бомбардировщиков Тип 674 Вэлиант B.Mk1 поднялся в воздух 22 декабря 1953г. В сентябре 1955г. он произвел большое впечатление на Авиасалоне в Фарнборо. Самолет Вэлиант применялся для сбрасывания фугасных бомб во время операций в зоне Суэцкого канала в конце 1956г. С него 11 октября 1956г. была сброшена первая британская атомная бомба на Маралинга в Южной Австралии, и 15 мая 1957г. произведен взрыв термоядерного устройства над Тихим океаном. К моменту прекращения производства в августе 1957г. было построено 107 машин, включая опытные образцы. Из них 104 самолета поступили на вооружение ВВС Великобритании. В связи с разработкой зенитных управляемых ракет была выбрана тактика проникновения в воздушное пространство противника на малой высоте. Такое применение самолетов Вэлиант ускорило выработку усталостного ресурса лонжеронов крыла, и они были сняты с вооружения в январе 1965г.
ВАРИАНТЫ Вэлиант B.Mk 1 (Тип 706): первоначальный серийный вариант, дальний бомбардировщик; построено 36 самолетов, включая опытные. Один аппарат использовался в качестве испытательного стенда для двигателя Пегас (Pegasus). Вэлиант B(PR).Mk 1 (Тип 710): вариант дальнего стратегического разведчика; построено 11 самолетов. Вэлиант B(PR)K.Mk 1 (Тип 733): вариант многоцелевого самолета, использовался в качестве бомбардировщика, разведчика или заправщика. Построено 13 машин. Вэлиант BK.Mk 1 (Тип 758): бомбардировщик-заправщик; построено 44 самолета. Вэлиант B.Mk 2: единственный опытный образец самолета Тип 667. Вариант подвергся значительной модификации: носовая часть фюзеляжа удлинена, крылья усилены, шасси изменено. Он имел скорость 891 км/час (552 миль/час) на уровне моря (скорость самолета Валиант B.Mk 1 на уровне моря составляла 666 км/час (414 миль/час). |
|
|
|
Тип: дальний бомбардировщик.
Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Роллс-Ройс RA.28 Эйвон 204/205 тягой 44,7 кН (10050 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 912 км/час (567 миль/час); практический потолок 16460 м (54000 футов); максимальная дальность полета 7242 км (4500 миль).
Веса: пустого - 34419 кг (75881 фунт); максимальный взлетный 63503 кг (140000 фунтов).
Размеры: размах крыла 34,85 м (114 футов 4 дюйма); длина самолета 32,99 м (108 футов 3 дюйма); высота 9,8 м (32 фута 2 дюйма); площадь крыла 219,43 кв. м (2362 кв. фута).
Вооружение: оборонительное оружие отсутствует, обычное или ядерное оружие находится внутри самолета; максимальная бомбовая нагрузка 9525 кг (21000 фунтов).
|
|