|
|
|
В 1922г. компания Виккерс по собственной инициативе начала разработку двухместного военного биплана. Опытный образец, получивший обозначение Виккерс Тип 71 Виксен Mk I и оснащенный двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion) мощностью 336 кВт (450 л.с.), совершил первый полет в начале 1923г. После официальных испытаний самолета поступило предложение о его модернизации в дневной бомбардировщик. После этого фюзеляж самолета был удлинен, и на нем было установлено специальное оборудование для оценочных испытаний под новым обозначением Тип 87 Виксен Mk II. Хотя испытания прошли успешно, он был признан более пригодным для использования в качестве вооруженного самолета-разведчика. Министерство авиации Великобритании заказало шесть таких самолетов, получивших обозначение Виккерс Тип 94 Венчур (Venture). Работа над самолетом Виксен продолжалась, и в результате появился Тип 91 Виксен Mk III, являвшийся по существу вариантом аппарата Венчур, но с большей площадью крыла и двигателем Лайон II с более высоким коэффициентом сжатия. В 1924г. фюзеляж самолета Виксен Mk III был удлинен и на нем установили двигатель Роллс-Ройс Кондор (Rolls-Royce Condor) III мощностью 485 кВт (650 л.с.). Самолет получил обозначение Тип 105 Виксен Mk IV. В том же году была проведена дальнейшая модификация планера самолета, и он стал называться Тип 126 Виксен Mk VI. Десять самолетов Виксен Mk I с двигателями Нэйпиер Лайон были построены для португалии под обозначением Тип 93 Вальпараисо (Valparaiso) Mk I и 4 самолета с двигателем Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) под обозначением Тип 92 Вальпараисо Mk II. После испытаний в этой стране по лицензии было построено не менее 13 самолетов. Все они получили обозначение Тип 168 Вальпараисо Mk III. Чили в 1925г. заказала 18 таких самолетов, которые с небольшими изменениями и установкой двигателя Лайон V мощностью 373 кВт (500 л.с.) получили обозначение Тип 116 Виксен Mk V. Недостатком самолетов Виксен, которые использовались за рубежом, были крылья и хвостовое оперение, изготовленные в основном из дерева. Поэтому была запланирована разработка цельнометаллической конструкции самолета и присвоение ему наименования Виксен Mk VII. Однако он получил обозначение Тип 130 Вивид (Vivid). Параллельно был построен еще один вариант самолета с цельнометаллической конструкцией, получивший название Тип 131 Валиант (Valiant). Оба эти самолета остались единичными экземплярами. На самолете Вивид был установлен двигатель Лайон Va с большим коэффициентом сжатия и мощностью 373 кВт (500 л.с.), а на самолете Валиант - двигатель Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) VI мощностью 339 кВт (455 л.с.). Впоследствии Вивид использовался в качестве поплавкового гидросамолета с двигателем Нэйпиер Лайон XI мощностью 403 кВт (540 л.с.). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|