Voisin aircraft (Самолеты Вуазен) 1914-1918

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Все бипланы Вуазен времен Первой мировой войны имели характерную конструкцию. У них была короткая двухместная кабина экипажа, двигатель с толкающим винтом и длинный узкий руль направления, шарнирно прикрепленный к вертикальной стойке, которая соединялась с верхним и нижним крылом двумя длинными фермами из труб. Шасси имело две пары колес, прикрепленных к кабине. Самолет Вуазен Тип (Voisin Type) 1913, известный под обозначением Тип L, или 13,5 Метров (по размаху его крыла), был оснащен ротативным двигателем Ле Рон (Le Rhone) 9C мощностью 60 кВт (80 л.с.) или Гном (Gnome) 7A мощностью 52 кВт (70 л.с.). Максимальная скорость в обоих случаях достигала 94 км/час (58 миль/час). Эти два варианта в военной авиации Франции обозначались соответственно как Тип I и Тип II. На вооружении ВВС состояло 70 аппаратов. Остальные были поставлены России. Опытный самолет Тип LA, или Тип III, поднялся в воздух в феврале 1914г. Оснащенный двигателем Самсон (Salmson) M9 мощностью 89 кВт (120 л.с.), он был тяжелее своих предшественников. Его вооружение состояло из одного пулемета в кабине наблюдателя. Вариант Тип LA, оснащенный тремя поплавками, использовался ВМС Франции. В апреле 1915г. было начато производство варианта Тип LAS с измененным планером. Было построено около 1000 французских самолетов Тип III. Британская компания Бритиш Сэвидж (British Savage) построила по лицензии 50 самолетов. Большое количество аэропланов было построено в России компанией Дукс (Duks). Позднее самолеты были оснащены люльками для сбрасывания бомб массой до 60 кг (132 фунта). До этого легкие бомбы или дротики находились в кабине и сбрасывались руками через борт. Самолет Тип IV Ca.2, оснащенный пушкой Хочкисс (Hotchkiss) калибра 37 мм, производился в виде вариантов Тип LB и Тип LBS, соответствующих вариантам LA и LAS аппарата Тип III. Самолеты Тип V и Тип VI выпуска 1916г. были оснащены двигателями Самсон мощностью 112 кВт (150 л.с.) и имели заводское обозначение LAS Тип III. Было построено около 450 машин. Они использовались в основном для ночных бомбардировок, вследствие чрезмерных потерь осенью 1915г. дневные налеты самолетов Вуазен были прекращены. Варианты аэроплана Вуазен производились в Италии компанией S.I.T. в Турине (построено 112 машин). В их числе был один самолет, оснащенный двигателем Изотта-Фрасчини (Isotta-Fraschini) мощностью 119 кВт (160 л.с.). В середине 1916г. компания Вуазен приступила к производству модели Тип VII категории А-2. Было построено 103 двухместных самолета для наблюдения с воздуха с двигателями Рено (Renault) 8G мощностью 134 кВт (180 л.с.). Они применялись в качестве разведчиков. Самолет Тип VIII выпускался осенью 1916г. в двух вариантах: большинство из общего числа в 1100 машин были двухместными ночными бомбардировщиками Тип LAP с боевой нагрузкой 180 кг (397 фунтов), а небольшое число Тип LBP представляло собой летающие орудия с пушками Хочкисс калибра 37 мм. Вариант Тип VIII имел большую кабину новой конструкции и был оснащен двигателем Пежо (Peugeot) 8Aa мощностью 164 кВт (220 л.с.). Тип LAR выпуска сентября 1917г. представлял собой двухместный ночной бомбардировщик, способный поднимать до 300 кг (661 фунт) бомб. Самолет Тип LBR был вариантом с пушкой калибра 37 мм. Самолет совершенствовался. Фюзеляж был снова усилен, применен двигатель Рено 12Fe мощностью 209 кВт (280 л.с.). В результате максимальная скорость выросла до 130 км/час (81 миль/час). В ноябре 1918г. все французские соединения были укомплектованы бипланами Вуазен. Самолет Тип X был санитарным вариантом, который появился после войны (около 900 экземпляров). К экспериментальным моделям, которые испытывались в этот период, относились одномоторный самолет Тип M с обычным фюзеляжем и двигателем, расположенным под верхним крылом; Тип O с двумя двигателями впереди и позади кабины; и четырехмоторный триплан с узким фюзеляжем. Последний вариант, построенный в 1920г., представлял собой усовершенствованный триплан более ранней конструкции, предназначенный для выполнения функций ночного бомбардировщика или транспортного самолета. С четырьмя установленными на нем двигателями Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Bc мощностью 164 кВт (220 л.с.) самолет развивал максимальную скорость 130 км/час (81 миль/час).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.