Vultee (Валти) V-74

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1938г. учебно-боевой самолет Валти V-54 прошел испытания и был признан идеально соответствующим своему назначению, но о нем отзывались как о слишком сложном и излишне энерговооруженном. Самолет V-74 был разработан с учетом новых требований. Это был свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Расположенные одна позади другой кабины пилотов закрывались общим фонарем, система управления была сдвоенной; самолет оснащался стандартным комплектом приборов для полетов "вслепую". После успешных испытаний в сентябре 1939г. компания получила заказ на 300 машин. Последующий серийный выпуск достиг 11537 самолетов. За первым вариантом, получившим в Авиационном корпусе армии США обозначение BT-13 и название Валиант (Valiant), последовал другой - BT-13A (построено 6407 машин), оснащенный вариантом двигателя R-985 Восп Юниор (Wasp Junior). Затем появился самолет BT-13B (построено 1125 машин) с переделанной электросистемой. Из-за нехватки двигателей R-985 Восп Юниор компания перешла на выпуск самолета BT-15 (построено 1693 машины) с двигателем Райт (Wright) R-975-11 мощностью 336 кВт (450 л.с.). 1350 машин BT-13A и 650 BT-13B были переданы на вооружение ВМС США, где они соответственно получили обозначения SNV-1 и SNV-2В. Один самолет BT-13A был перестроен с заменой фюзеляжа на пластмассовый и получил обозначение XBT-16B.

Тип: учебно- тренировочный самолет для базовой летной подготовки.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-985-AN-1 Восп Юниор мощностью 336 кВт (450 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 290 км/час (180 миль/час); практический потолок 6600 м (21650 футов); дальность полета 1167 км (725 миль).

Веса: пустого - 1531 кг (3375 фунтов); максимальный взлетный 2039 кг (4496 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,8 м (42 фута); длина 8,79 м (28 футов 10 дюймов); высота 3,51 м (11 футов 6 дюймов); площадь крыла 22,2 кв. м (239 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.