Westland (Вестленд) 30

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Начав свою деятельность в 1976г., компания Вестленд (Westland) разработала новый транспортный вариант вертолета Линкс (Lynx), который имел два двигателя и назывался Вестленд 30 (первоначально - WG 30). Первый аппарат поднялся в воздух 10 апреля 1979г. Управление гражданской авиации и Федеральное управление авиации США сертифицировали в 1982г. базовый серийный вариант - Серия (Series) 100, оснащенный двумя турбовальными двигателями Роллс-Ройс Джем (Rolls-Royce Gem) Mk-41-1 мощностью 846 кВт (1135 л.с.). Вертолет Вестленд 30 отличался от модели Линкс кабиной и винтом гораздо больших размеров, увеличенным запасом топлива и новой системой управления полетом. В январе 1984г. появился вертолет Серия 100-60, который был оснащен двумя двигателями Джем 60-3 мощностью 940 кВт (1260 л.с.). У модели Серия 200 вместо двигателей Роллс-Ройс было два двигателя Дженерал Электрик (General Electric) CT7-2B мощностью 1277 кВт (1712 л.с.). Этот вариант совершил первый полет в 1983г. Вертолет Серия 300 (1986г.) оснащался двигателем Дженерал Электрик CT7 или Роллс-Ройс Турбомека (Rolls-Royce Turbomeca) RTM 332, отличался от предшественников увеличенным максимальным взлетным весом, лопастями винта из композитного материала BERP, значительно пониженным уровнем шума и вибрации, а также возможностью установки приборных досок с электронно-лучевой индикацией. Кроме того, были разработаны два тактических военно-транспортных варианта - TT30 и TT300, однако они оказались менее удачными, чем гражданские вертолеты. Авиакомпания Бритиш Эйруэйз (British Airways) заказала два вертолета с условием поставки в 1982г. и в следующем году приобрела третий. Следующие шестнадцать аппаратов разошлись среди нескольких авиакомпаний в США. К началу 1984г. заказчики получили только 19 машин. В 1986г. компания получила свой последний и самый крупный заказ на 21 вертолет Серии 100-60 от Геликоптер Корпорэйшн (Helicopter Corporation), Индия. Производство прекратили в январе 1988г., к тому моменту была закончена сборка планера 38-го вертолета.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.