|
|
|
Тактико-технические требования 26/27 Министерства авиации на самолет общего назначения стали началом перевооружения ВВС Великобритании после окончания Первой мировой войны. Средств не хватало, поэтому предполагалось, что новый проект должен предусматривать использование значительной части компонентов самолета Де Хэвилленд (de Havilland) D.H.9A. Компания Вестленд получила первый контракт на 25 серийных самолетов Вестленд Вапити. Опытный самолет впервые поднялся в воздух в марте 1927г. Всего было построено 517 машин различных вариантов самолета, который представлял собой обычный биплан с расположенными тандемно двумя открытыми кабинами. Около 80 таких самолетов все еще были в эксплуатации в Индии к моменту начала Второй мировой войны.
ВАРИАНТЫ Вапити Mk 1: серийный вариант. со звездообразным двигателем Бристоль Юпитер VI (Bristol Jupiter VI) мощностью 313 кВт (420 л.с.). Вапити Mk IA: усовершенствованный вариант с двигателем Юпитер VIIIF мощностью 358 кВт (480 л.с.) и предкрылками Хэндли Пейдж. Вапити Mk IB: аналогичен Вапити Mk IA, но с раздельным главным шасси; сначала с двигателем Юпитер VIIIF, затем с Армстронг Сиддли Пантера (Armstrong Siddeley Panther) мощностью 410 кВт (550 л.с.). Вапити Mk II: усовершенствованный вариант с цельнометаллической силовой конструкцией. Вапити Mk IIА: серийный вариант с измененной конструкцией крыла. Вапити Mk III: 27 самолетов, построенных по лицензии в Южной Африке. Вапити Mk V: разработан на основе проектировавшегося варианта Вапити Mk IV с удлиненным фюзеляжем и некоторыми усовершенствованиями; оснащен двигателем Бристоль Юпитер VIIIF мощностью 410 кВт (550 л.с.). Вапити Mk VI: учебно-тренировочный вариант с двойным управлением (16 самолетов). Вапити Mk VII: вариант Вапити Mk V, преобразованный в экспериментальный самолет Вапити VII. Вапити Mk VIII: вариант Вапити Mk IV с двигателем Армстронг Сиддли Ягуар VI мощностью 382 кВт (512 л.с.). |
|
|
|
Тип: военный самолет общего назначения.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Бристоль Юпитер VIII или VIIIF мощностью 358 кВт (480 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 225 км/час (140 миль/час); потолок 6280 м (20600 футов); дальность полета 853 км (530 миль).
Веса: пустого - 1728 кг (3810 фунтов); максимальный взлетный 2449 кг (5400 фунтов).
Размеры: размах крыла 14,15 м (46 футов 5 дюймов); длина самолета 9,65 м (31 фут 8 дюймов); высота 3,61 м (11 футов 10 дюймов); площадь крыла 43,48 кв. м (468 кв. футов).
Вооружение: один синхронизированный пулемет Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один пулемет Льюис (Lewis) такого же калибра над задней кабиной; до 263 кг (580 фунтов) бомб.
|
|