|
|
|
Самолет Вестленд Р.14 был спроектирован под тактико-технические требования ВВС Великобритании к высотному истребителю. Представленный компанией проект победил и был заказан под обозначением Велкин. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двумя двигателями Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin); пилот размещался в герметичной кабине. Первый опытный образец поднялся в воздух 1 ноября 1942г. В 1943г. самолет Велкин участвовал в учебных боях, сначала на высоте 10670 м (35000 футов), где противником его выступал самолет Де Хэвилленд Москито Mk IX (de Havilland Mosquito Mk IX), а затем на высотах до 12190 м (40000 футов), но спарринг-партнером выступал уже другой самолет Велкин. В итоге поступил заказ на серийное производство 100 экземпляров модели Велкин Mk I. После выпуска около 80 самолетов контракт был расторгнут. Самолеты применялись для высотных экспериментов. Один опытный образец Велкин NF.Mk II был результатом переделки самолета Велкин Mk I и имел удлиненную носовую часть, в которой размещался радиолокатор AI. Модель Велкин Mk I имела размах крыла 21,34 м (70 футов), была оснащена двумя V-образными двигателями Роллс-Ройс Мерлин 72/73 или 76/77 мощностью 932 кВт (1250 л.с.); максимальная скорость составляла 663 км/час (387 миль/час) на высоте 7925 м (26000 футов), практический потолок 13410 м (44000 футов). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|