|
|
|
Cамолет Райт Флайер (Flyer), построенный братьями Орвиллом и Уилбером Райт, был официально признан первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил моторный, управляемый, установившийся полет с человеком на борту. В первый из четырех полетов, совершенных 17 декабря 1903г., самолет Флайер находился в воздухе 12 секунд и пролетел 36,6 м; во время четвертого и последнего полета аппарат пролетел 260 м за 59 секунд. Данные о дальности полетов аппаратов Райт, созданных до и после Флайера, приведены в разделе Варианты. Компании Райт были образованы во Франции, Германии и Великобритании в 1908, 1909 и 1913гг. соответственно; первая компания Райт в Америке была основана в 1909г. В 1916г. она слилась с компанией Гленн Л. Мартин, образовав корпорацию Райт-Мартин Эйркрафт Корпорэйшн; год спустя компания Мартин вышла из объединения, и фирма была переименована в Райт Аэронотикал корпорэйшн.
ВАРИАНТЫ Планеры Райт: №1 (размах крыла - 5,18 м/17 футов) совершал полеты в течение 1900 г. как в виде воздушного змея, так и в свободном планирующем полете. №2 (размах крыла 6,71 м/22 фута) с управлением по крену за счет перекоса консолей крыла. №3 (размах крыла 9,78 м/32 фута 1 дюйм) совершил почти 1000 планирующих полетов, подвергался модификациям; на основе №3 был создан самолет Флайер. Флайер: первоначальный вариант с двигателем конструкции братьев Райт мощностью 9 кВт (12 л.с.). Флайер II: вариант с измененным крылом и двигателем мощностью около 11 кВт (15 л.с.). Флайер III: первая практическая и управляемая модель с двигателем и воздушными винтами от самолета Флайер II; 5 октября 1905г. совершила полет длительностью 39 минут 23 секунды, покрыв дистанцию 38,9 км (24,2 мили). Модель А: первый стандартный биплан, вмещавший пилота и пассажира, с двигателем Райт мощностью 22,4 кВт (30 л.с.); размах крыла 12,5 м (41 фут); максимальная скорость 64 км/час (40 миль/час). Модель В: аналогична модели А, но с двигателем Райт мощностью 26 кВт (35 л.с.), с колесным и лыжным шасси и с рулями высоты, установленными сзади, а не спереди; два самолета были приобретены Армией США. Модель С: усовершенствованный вариант с двигателем Райт мощностью 37 кВт (50 л.с.) и двойной системой управления; последние аппараты с двигателем Райт мощностью 45 кВт (60 л.с.) и двумя поплавками обозначены как Модель С-Н. Модель D: одноместный вариант Модели С; два самолета были приобретены Армией США с названием Модель D Скаут (Scout). Модель Ех: одноместный вариант Модели В меньшего размера. Модель F: первый аппарат братьев Райт современного внешнего вида, двухместный самолет с двигателем Аустро-Даймлер (Austro-Daimler) мощностью 67 кВт (90 л.с.), с традиционными фюзеляжем и хвостовым оперением. Модель G Аэробоут (Aeroboаt): единственный самолет, аналогичный Модели F, но с корпусом летающей лодки. Модель H-S: вариант Модели F с уменьшенным размахом крыла и двигателем Райт мощностью 45 кВт (60 л.с.). Модель К: поплавковый вариант Модели F. Модель L: одноместный вариант Модели F с двигателем мощностью 52 кВт (70 л.с.). Модель R: с бипланными крыльями неодинакового размаха, открытыми тандемными кабинами, неподвижным шасси с хвостовым костылем и одним двигателем Холл-Скотт (Hаll-Scott) c тянущим винтом мощностью 93 кВт (125 л.с.). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|