|
|
|
Средневысотный истребитель-перехватчик Як-1, первоначально обозначенный И-26, имел безупречные обводы, деревянное крыло и фюзеляж смешанной конструкции. Он открыл серию превосходных истребителей, строившихся в больших количествах и оставивших след в истории авиации. Основные стойки шасси убирались в нижнюю часть крыла в направлении к фюзеляжу. Поднявшись в воздух 13 января 1940г., опытный образец вскоре потерпел катастрофу. На втором образце в конструкцию были внесены некоторые усовершенствования. К концу года были выпущены 64 машины первоначальной серии. В процессе производства вносились некоторые изменения, и начиная с 1942г. многие самолеты основных вариантов имели крыло с увеличенным размахом и сужением. На самолете Як-1Б была использована новая кабина пилота и уменьшена задняя часть фюзеляжа, а на варианте Як-1М был достигнут меньший общий вес. В середине 1943г., когда закончилось производство, был выпущен 8721 самолет всех вариантов.
ВАРИАНТЫ И-26: обозначение двух опытных образцов. Як-1: серийный вариант; начиная с октября 1941г. с двигателем М-105ПА. Як-1Б: фронтовая модификация, имевшая фонарь с круговым обзором и укороченную заднюю часть фюзеляжа; серийное производство с начала 1943г.; многие самолеты Як-1Б и некоторые Як-1 и Як-1М имели крыло с увеличенным сужением. Як-1М: запущенный в серийное производство в конце 1942г., вариант претерпел многие конструктивные изменения с целью уменьшения веса; оснащался двигателем М-105ПФ мощностью 940 кВт (1260 л.с.); максимальная скорость на высоте 3800 м (12465 футов) возросла до 585 км/час (364 миль/час).И-28: три экспериментальных самолета с новым крылом меньшего размаха и двухступенчатым нагнетателем для полетов на большой высоте; во время испытаний в июне 1942г. они развивали скорость 665 км/час (413 миль/час) на высоте 10000 м (32810 футов).И-30: два опытных образца с усовершенствованным цельнометаллическим крылом И-28 и более тяжелым вооружением.И-33: небольшая партия самолетов 1943г.; сняты с вооружения из-за ненадежности двигателя. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель- перехватчик.
Силовая установка: один поршневой V-образный двигатель М-105П мощностью 783 кВт (1050 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 540 км/час (336 миль/час); потолок 10000 м (32810 футов); дальность полета 700 км (435 миль).
Веса: снаряженного - 2347 кг (5174 фунта); максимальный взлетный 2847 кг (6276 фунтов).
Размеры: размах крыла 10 м (32 фута 9,75 дюйма); длина 8,47 м (27 футов 9,5 дюйма); высота 2,64 м (8 футов 8 дюймов); площадь крыла 17,15 кв. м (184,61 кв. фута).
Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК в развале цилиндров двигателя и пулемет УБС калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в фюзеляже; две 100-кг (220 фунтов) бомбы на подкрыльевых подвесках.
|
|