Yakovlev Yak-11 (Яковлев Як-11)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный образец двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Як-11 совершил первый полет в 1945г. и был известен первоначально как Як-3УТИ. Затем были продолжены испытания со звездообразным двигателем АШ-21, и в октябре 1946г. появился опытный образец, получивший обозначение Як-11. Самолет имел металлическое крыло, фюзеляж смешанной конструкции и полностью убирающееся шасси с хвостовым колесом; инструктор и курсант располагались в общей остекленной кабине. Серийное производство аппаратов серии Як-11 для ВВС начато с лета 1947г. В Советском Союзе выпущено 3859 машин, еще 707 начиная с 1953г. были построены в Чехословакии с обозначением С-11. В 1958г. появился вариант Як-11У с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, в Чехословакии - С-11U. Як-11 широко применялся в странах - участницах Варшавского Договора, на Ближнем Востоке и в Китае. Самолет в своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости.

Тип: улучшенный учебно- тренировочный/ самолет связи.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-21 мощностью 425 кВт (570 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 465 км/час (289 миль/час); практический потолок 7100 м (23295 футов); дальность полета 1280 км (795 миль).

Веса: снаряженного - 1900 кг (4189 фунтов); максимальный взлетный 2440 кг (5379 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,4 м (30 футов 10 дюймов); длина самолета 8,5 м (27 футов 10,5 дюйма).

Вооружение: один синхронизированный пулемет УБС калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) или пулемет ШКАС калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.