Yakovlev Yak-2 and Yak-4 (Яковлев Як-2 и Як-4)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первоначально задуманный как скоростной разведчик, опытный самолет Яковлев Як-22 был оснащен двумя двигателями М-103 и совершил первый полет 22 февраля 1939г. Двухместный свободнонесущий низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение. Затем было получено указание модифицировать проект в бомбардировщик, и самолет получил новое обозначение ББ-22 - ближний бомбардировщик. Были произведены существенные изменения, касающиеся размещения вооружения, запасов топлива и организации внутреннего бомбового отсека. Первая модель ББ-22 была завершена 31 декабря 1939г. и совершила полет с лыжным шасси 20 февраля 1940г. К этому времени строительство самолетов осуществлялось на двух заводах; готовились к испытательным полетам экспериментальные варианты - самолет для аэрофоторазведки Р-12 и дальний истребитель сопровождения И-29 (или ББ-22 ИС). В конце 1940г. вариант ББ-22 получил новое обозначение Як-2. Оснащенный двумя V-образными двигателями M-103 мощностью 716 кВт (960 л.с.), самолет развивал на уровне моря максимальную скорость 530 км/час, дальность его полета составляла 800 км, практический потолок 8800 м. В 1940г. в основную конструкцию были внесены усовершенствования, связанные с улучшением размещения экипажа, обзора и оснащением бронезащитой; был установлен двигатель М-105 с улучшенной защитой топливной системы, предусмотрены наружные бомбовые подвески. Получив новое обозначение Як-4, самолет был запущен в серийное производство осенью 1940г. Всего выпущено около 600 машин обоих вариантов, в основном Як-4. Самолеты оказались не особенно успешными в боевой эксплуатации.

Тип: легкий бомбардировщик.

Силовая установка: два V-образных поршневых двигателя Климова М-105 мощностью 783 кВт (1050 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 545 км/час (339 миль/час); практический потолок 9500 м (31170 футов); дальность полета 1200 км (746 миль).

Веса: снаряженного - 4000 кг (8818 фунтов); максимальный взлетный 5200 кг (11464 фунта).

Размеры: размах крыла 14 м (45 футов 11,75 дюйма); длина 9,34 м (30 футов 7,75 дюйма); площадь крыла 29,7 кв.м (319,7 кв. фута).

Вооружение: два пулемета ШКАС калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); максимальная бомбовая нагрузка 800 кг (1764 фунта).

 


Copyright © Fedoroff Corp.