Yakovlev Yak-25 (Яковлев Як-25)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Всепогодный ночной перехватчик с двумя реактивными двигателями Як-25 ознаменовал новую фазу в создании истребителей Як и представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции со стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением, с убирающимся двухколесным шасси велосипедного типа и небольшими убирающимися опорами на концах крыла. Он оснащался двумя турбореактивными двигателями АМ-5 с тягой 2200 кг (4,850 фунта). Первый опытный образец поднялся в воздух предположительно в 1953г. До конца 50-х гг. было выпущено около 1000 машин. Як-25 в отчетах НАТО проходил под названием "Флэшлайт-А" ("Flashlight-A"). Его экипаж состоял из двух человек - пилота и оператора радара. Существует неясность в отношении обозначений последующих вариантов, среди которых были "Флэшлайт-В" (Як-25Р-?), в котором второй член экипажа размещался в носовой части перехватчика; опытный образец истребителя/самолета-разведчика "Флэшлайт-C" (Як-27П-?), вариант тактического разведчика с увеличенным размахом крыла. Высотный вариант самолета-разведчика с нестреловидным крылом увеличенного размаха (21,5 м), известный в НАТО под обозначением "Мэндрейк" ("Mandrake"), вероятно, представлял собой самолет Як-25РД или Як-26.

Тип: всепогодный ночной перехватчик.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя РД-9 тягой 27,46 кН (6173 фунта).

Летные данные: максимальная скорость 1090 км/час (677 миль/час).

Веса:

Размеры: размах крыла 11 м (36 футов 1 дюйм); длина самолета 15,67 м (51 фут 5 дюймов); площадь крыла 31,5 кв. м (339,07 кв. фута).

Вооружение: две пушки Н-37 калибра 37 мм в подфюзеляжном обтекателе.

 


Copyright © Fedoroff Corp.