|
|
|
Як-28 обладал той же основной внешней компоновкой, что и более ранняя модель Як-25, но в отличие от него имел высокорасположенное крыло, передняя кромка которого находилась ближе к носовой части самолета. Другие внешние отличия заключались в том, что на самолете использовались двухопорное шасси велосипедного типа (задняя опора была смещена назад, что позволяло разместить в нижней части фюзеляжа отсек для оружия), более высокий киль и руль направления и новая силовая установка, размещенная в переделанных гондолах. Самолеты начали поступать на вооружение в 1962г., первым из них был всепогодный перехватчик Як-28П, (обозначение НАТО - "Файрбар" ("Firebar"). Ударный самолет Як-28И (обозначение НАТО - "Бруер-С" ("Brewer"), запущенный в производство предположительно в 1963 г., имел удлиненную переднюю часть фюзеляжа, где размещался штурман - оператор бомбометания. Затем последовали разведывательный самолет Як-28Р ("Бруер-D") и вариант сопровождения и радиопротиводействия, известный как "Бруер-Е" (Як-28Е?). Последний вариант, Як-28У ("Маэстро"), представлял собой учебно-тренировочный самолет с двойной системой управления. |
|
|
|
Тип: всепогодный перехватчик.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Туманского Р-11 тягой на форсаже 60,8 кН.
Летные данные: максимальная скорость 1180 км/час (733 миль/час); практический потолок полета 16000 м (52495 футов).
Веса: максимальный взлетный 19000 кг (41890 фунтов).
Размеры: размах крыла 12,95 м (42 фута 6 дюймов); длина самолета 23 м (75 футов 5 дюймов); площадь крыла 37,6 кв. м (404,74 кв. фута).
Вооружение: две ракеты АА-2 (обозначение НАТО - "Атолл"), АА-2-2 ("Эдванст Атолл") или АА-3 ("Анаб").
|
|