|
|
|
В конце 1942г. на аппарате Як-1М было разработано и испытано новое маленькое крыло, а в конце 1943г. поднялся в воздух первый опытный экземпляр самолета Як-3. Первые серийные самолеты Як-3 поступили на вооружение в июле 1944г. Як-3 оказался прекрасным истребителем для использования на высоте до 4000 м (13125 футов). Его летные характеристики были очень высокими, несмотря на то, что из-за невозможности установить на нем первоначально планировавшийся двигатель ВК-107, пришлось полагаться на двигатель ВК-105ПФ-2. Было выпущено 4848 машин. Высшего совершенства они достигли в августе 1944г., когда появились в ограниченном количестве двигатели ВК-107А мощностью 1268 кВт (1700 л.с.). С их использованием максимальная скорость на высоте 6000 м (19658 футов) возросла до 720 км/час (447 миль/час).
ВАРИАНТЫ Як-3: первоначальный серийный вариант; начал поступать на вооружение ВВС в июле 1944г. Як-3/ВК-107А: выпущено около 100 машин; в эксплуатации с 1945г. Як-3/ВК-108: экспериментальный, самый скоростной самолет Як-3 с двигателем ВК-108; первый полет совершил 19 декабря 1944г.; максимальная скорость 745 км/час (463 миль/час) на высоте 6000 м (19685 футов). Як-3Т: противотанковый вариант с пушкой Н-37 калибра 37 мм и двумя пушками Б-20С калибра 20 мм. Як-3Т-57: один самолет Як-3Т с пушкой ОКБ-16-57 калибра 57 мм. Як-3П: небольшое количество самолетов с тремя пушками Б-20 калибра 20 мм и двумя пулеметами УБС калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). Як-3РД (или Як-3Д): экспериментальная модификация серийного самолета, имеющая ракетный двигатель Глушко РД-1. Як-3В: высотный вариант. Як-3ПД: в 1944г. совершил полет с двигателем ВК-106. Як-3У: переделанный самолет со звездообразным двигателем АШ-82ФН и двумя пушками Б-20; на испытаниях, начавшихся 12 мая 1945г., достигал максимальной скорости 710 км/час (441 миль/час) на высоте 6100 м (20015 футов). Як-3ТК: вариант с двигателем ВК-107А с турбонагнетателем. Як-3УТИ: разработан в конце 1945г. как учебно-тренировочный самолет; в итоге получил обозначение Як-11. |
|
|
|
Тип: истребитель- перехватчик малой дальности.
Силовая установка: один поршневой V-образный двигатель Климова ВК-105ПФ-2 мощностью 969 кВт (1300 л.с.).
Летные данные: макисмальная скорость 655 км/час (407 миль/час) на высоте 3100 м (10170 футов); потолок 10700 м (35105 футов), дальность полета 900 км (559 миль).
Веса: снаряженного - 2105 кг (4641 фунт); максимальный взлетный 2660 кг (5864 фунта).
Размеры: размах крыла 9,2 м (30 футов 2,25 дюйма); длина 8,49 м (27 футов 10,25 дюйма); высота 2,42 м (7 футов 11,25 дюйма); площадь крыла 14,83 кв.м (159,53 кв. фута).
Вооружение: одна пушка ШВАК калибра 20 мм в развале цилиндров двигателя и два пулемета УБС калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).
|
|