Yakovlev Yak-40 (Яковлев Як-40)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Сконструированный в начале 60-х гг. для замены самолета Лизунова Ли-2 (ДС-3, выпускавшегося в Советском Союзе) на местных авиалиниях, самолет Як-40 должен был взлетать и садиться на грунтовые аэродромы. Это самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, с большой подъемной силой, оснащенный для большей безопасности тремя, а не двумя двигателями. По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, вмещающий экипаж из двух-трех человек и до 32 пассажиров. Первый полет опытного образца состоялся 21 октября 1966г., а с 30 сентября 1968г. самолет начал использоваться для коммерческих перевозок Аэрофлота. К моменту прекращения производства в 1976г. было выпущено свыше 800 машин. Большинство из них в 90-х гг. все еще эксплуатировались как в военной, так и в гражданской авиации. В НАТО этот тип самолета зарегистрирован под обозначением "Кодлинг" ("Сodling"). Конструкторское бюро Яковлева "Скорость" сейчас предлагает модификацию Як-40TЛ, которая подразумевает замену возможную и вполне оправданную трех существующих двигателей Ивченко АИ-25 на два турбовентиляторных двигателя Текстрон-Лайкомин (Textron-Lycoming) LF 507-1N.

Тип: транспортный самолет малой дальности.

Силовая установка: три турбовентиляторных двигателя Ивченко АИ-25 тягой 14,7 кН (3300 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м (22965 футов) 550 км/час (342 миль/час); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км (901 миля).

Веса: пустого - 9400 кг (20723 фунта); максимальный взлетный 16000 кг (35274 фунта).

Размеры: размах крыла 25 м (82 фута 0,25 дюйма); длина самолета 20,36 м (66 футов 9,5 дюйма); высота 6,5 м (21 фут 3,75 дюйма); площадь крыла 70 кв. м (753,5 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.