Yakovlev Yak-6 and Yak-8 (Яковлев Як-6 и Як-8)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Двухмоторный низкоплан Яковлев Як-6, задуманный как легкий транспортный самолет общего назначения, впервые поднялся в воздух в июне 1942г. Он был оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом и перевозил экипаж из двух человек, а также четырех пассажиров. Вариант НББ (ночной ближний бомбардировщик) имел подфюзеляжные подвески для пяти бомб и предусматривал установку пулемета ШКАС калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). Як-6 мог быть также оборудован для перевозки грузов или для использования в качестве санитарного самолета, буксировщика планеров или штурмовика, несущего 10 реактивных снарядов РС-82. Як-6 часто летал с закрытыми в выпущенном положении основными стойками шасси, он использовался для снабжения партизан. Общее число построенных самолетов составляло примерно 1000 машин. Самолет Як-6М представлял собой усовершенствованный вариант, в результате дальнейшей разработки которого в начале 1944г. поднялся в воздух Як-8. Он был больших размеров, претендовал на роль специализированного транспортного самолета, но серийно не выпускался.

Тип: легкий военный многоцелевой транспортный самолет.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя М-11Ф мощностью 104 кВт (140 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 230 км/час (143 миль/час); практический потолок 3380 м (11090 футов) дальность полета 580 км (360 миль).

Веса: снаряженного - 1433 кг (3159 фунтов); максимальный взлетный 2500 кг (5512 фунтов).

Размеры: размах крыла 14 м (45 футов 11,25 дюйма); длина 10,35 м (33 фута 11,5 дюйма); площадь крыла 29,6 кв.м (318,62 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.