Yokosuka aircraft (Самолеты Йокосука)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первый Технический арсенал авиации Императорских ВМС Японии в Йокосуке разработал двухместный поплавковый биплан-разведчик Рого-Ко (Rogo-Ko), оснащенный двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 149 кВт (200 л.с.); за период 1917-20гг. было выпущено 218 самолетов, в основном на заводах Аиши (Aichi) и Накадзима (Nakajima). В 1920-22гг. было разработано и выпущено 70 учебно-тренировочных бипланов Иго-Ко (Igo-Ko). За ними последовал биплан Йокосука K1Y1, введенный в эксплуатацию в 1924г. как Морской Тип 13 Учебный Гидросамолет (Navy Type 13 Training Seaplane); в 1928г. к нему добавился немного усовершенствованный K1Y2. Напоминавший Авро (Avro) 504, самолет Йокосука K2Y поднялся в воздух в 1929г. и был принят на вооружение как Морской Тип 3 Начальный Учебный (Navy Type 3 Primary Trainer). К 1940г. было выпущено в общей сложности 360 машин K2Y1 и K2Y2. Следующим учебно-тренировочным самолетом был Йокосука K4Y, который прошел испытания в 1930г. Он имел обозначение Морской Тип 90 Начальный Учебный Гидросамолет (Navy Type 90 Primary Trainer Seaplane), и его производство к 1940г. составило 209 машин. Наиболее значимым из учебно-тренировочных самолетов стал Йокосука K5Y1, совершивший первый полет в декабре 1933г. В январе 1934г. он был принят на вооружение как Морской Тип 93 Промежуточный Учебный (Navy Type 93 Intermediate Trainer). До конца боевых действий на Тихом океане было выпущено в общей сложности 5770 таких самолетов, имевших обозначение союзников "Уиллоу" ("Willow"). Самолет выпускался в трех вариантах, с поплавковым и колесным шасси; машины K5Y1 имели размах крыла 11 м (36 футов 1 дюйм), были оснащены звездообразным двигателем Хитачи Амаказе (Hitachi Amakaze) мощностью 254 кВт (340 л.с.) и развивали максимальную скорость 212 км/час (132 миль/час). В категории самолетов-разведчиков арсенал Йокосука спроектировал в середине 20-х годов двухпоплавковый гидросамолет-биплан. Оснащенный двигателем Лоррейн (Lorraine) мощностью 298 кВт (400 л.с.), он был запущен в серийное производство как Морской Тип 14 Разведывательный Гидросамолет (Navy Type 14 Reconnaissance Seaplane) (Йокосука E1Y1). За период с 1925г. по 1934г. таких самолетов было выпущено в общей сложности 320, в это число входили несколько вариантов, в том числе E1Y2-C, на основе которого был разработан трехместный поплавковый Морской Тип 90-3 Разведывательный Гидросамолет (Navy Type 90-3 Reconnaissance Seaplane) (Йокосука E5Y1), выпущенный в количестве 20 машин. В 1929г. арсенал Йокосука спроектировал и построил опытный плюс девять серийных легких двухпоплавковых гидросамолетов Йокосука E6Y1, известных под официальным обозначением Морской Тип 91 Легкий Разведывательный Гидросамолет (Navy Type 91 Light Reconnaissance Seaplane). Более значительным был самолет Йокосука E14Y1, Морской Тип 0 Малый Разведывательный Гидросамолет (Navy Type 0 Small Reconnaissance Seaplane), выпущенный в количестве 126 машин. В 1934г. конструкторы арсенала обратились к созданию двухмоторной летающей лодки Йокосука H5Y с двумя звездообразными двигателями Мицубиси Шинтен (Mitsubishi Shinten) 21 мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Самолетов Морской Тип 99 Летающая Лодка (Navy Type 99 Flying-Boat) за период 1936-40гг. было выпущено 20 экземпляров. Конструкторам Йокосука больше повезло со штурмовыми и средними бомбардировщиками, первым из которых стал довольно посредственный самолет Йокосука B3Y1. За период 1933-34гг. было построено 129 таких машин, обозначенных Морской Тип 92 Палубный Штурмовой Бомбардировщик (Navy Type 92 Carrier Attack Bomber). За испытаниями пяти опытных образцов с различными силовыми установками в 1937-38гг. последовало серийное производство 205 самолетов Йокосука B4Y1. Эти машины с официальным обозначением Морской Тип 96 Палубный Штурмовик (Navy Type 96 Carrier Attacker) после атаки на Пирл Харбор использовались как учебно-тренировочные для совершенствования летной подготовки, и имели кодовое обозначение союзников "Джин" ("Jean"). Последним самолетом в этой категории был двухместный учебно-тренировочный бомбардировщик Йокосука D3Y, оснащенный звездообразным двигателем Мицубиси Кинсей (Mitsubishi Kinsei) 62 мощностью 1163 кВт (1560 л.с.). Было построено только два опытных образца и три серийных самолета с официальным обозначением Морской Тип 99 Бомбардировщик Учебный Миойо (Венера) (Navy Type 99 Bomber Trainer Myojo).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.