|
|
|
В середине 1970-х гг. компания Макдоннелл-Дуглас предложила новые варианты самолета DC-9-50: серии 50RSS (Refanned Super-Strech - с новыми турбовентиляторными двигателями и значительным удлинением фюзеляжа), серии 55 и серии 60. Окон- чательный вариант DC-9 Cупер (Super) 80 был выпущен в октябре 1977 года. По сравнению с самолетом DC-9-50 размах крыла был увеличен на 4,39 м (14 фунтов 5 дюймов), длина фюзеляжа - на 5,34 м (14 футов 2 дюйма), что позволяло перевозить до 172 пассажиров. Другие усовершенствования включали улучшение аэродинамических характеристик, модернизацию систем, введение системы управления летными характеристиками и турбовентиляторные двигатели Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT8D серии 200. В июне 1983г. компания приняла новую систему обозначений после чего Супер 80 получил обозначение MD-80. Первый из трех опытных образцов поднялся в воздух 19 октября 1979г. в Лонг Бич, и после программы летных испытаний объемом в 1000 часов основной вариант MD-81 в августе 1980г. был сертифицирован Федеральным авиационным агентством США. К апрелю 1992г. количество заказов на самолеты серии MD-80 составило 1137 экземпляров.
ВАРИАНТЫ MD-81 (первоначально Супер 81): основной вариант с двумя турбовентиляторными двигателями JT8D-209 с тягой по 82 кН (18500 фунтов); максимальный взлетный вес 29200 кг (64410 фунтов); перевозит от 125 до 146 пассажиров. MD-82 (первоначально Супер 82): оснащен усовершенствованными двигателями Дэш (Dash) 217, создающими тягу 89 кН (20000 фунтов); максимальный взлетный вес 67800 кг (149500 фунтов); впервые поднялся в воздух 8 января 1981г.; пассажировместимость 137-146 человек; также по лицензии выпускается в Китае с 1986г. MD-83: оснащенный дополнительными топливными баками, более тяжелый (максимальный взлетный вес 72600 кг, или 16000 фунтов), имеющий увеличенную дальность полета, самолет MD-83 совершил свой первый полет 17 декабря 1984г.; MD-83 имеет мощные двигатели Дэш 219 с тягой по 93 кН (21000 фунтов), более энергоемкие шасси и тормоза; как и предыдущие модели штатно оснащен системами самолетовождения и электронной индикации, автоматической системой управления полетом с определением сдвига ветра фирмы Хонивелл. MD-87: уменьшенный вариант MD-80, фюзеляж укорочен на 5,3 м (17 футов 4 дюйма); самолет вмещает от 109 до 130 пассажиров; первый полет состоялся 4 декабря 1986г., первые поставки компаниям Финэйр и Свиссэйр - в ноябре 1987г. MD-88: стандартный MD-82, но с усовершенствованным приборным оборудованием: с индикаторами на электронно-лучевых трубках и системой предупреждения скольжения; первый полет - 15 августа 1987г., первый образец передан авиакомпании Дельта в январе 1988г. |
|
|
|
Тип: среднерейсовый реактивный самолет.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT8D-217 с тягой по 89 кН (20000 фунтов).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость 0,8 М; максимальная скорость в горизонтальном полете 925 км/час (575миль/час); дальность полета с 155 пассажирами 3800 км (2360 миль).
Веса: пустого - 35629 кг (78549 фунтов); максимальная полезная нагрузка 19709 кг (43451 фунт); максимальный взлетный 67900 кг (149500 фунтов).
Размеры: размах крыла 32,8 м (107 футов 10 дюймов); длина 45,0 м (147 футов 10 дюймов); высота 9,0 м (29 футов 8 дюймов); площадь крыла 118 кв. м (1270 кв. футов).
Вооружение:
|
|